Материально-техническое обеспечение и обеспеченность образовательного процесса

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, созданная предметно-развивающаяся среда, доступная для всех международных санитарно-методических баз. Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создается своя предметно-развивающая среда, созвучная тем программам и технологиям, по условиям работы педагоги.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 10 Дзержинского района Волгограда" создано на основании постановления администрации Волгограда от 27.06.2012 № 1885 пути реорганизации дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 263 Дзержинского района г. Волгограда в соответствии с его составом муниципального дошкольного образовательного детского сада № 10 Дзержинского района г. Волгограда. Расположено в отдельно стоящем здании, выстроенном по типовому проекту. В 2012 году был проведен капитальный ремонт всего детского сада. В детском саду повышены требования к зданию и участку в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20. Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в инструкциях «Правилами противопожарного управления РФ» (утв. комитета Российской Федерации РФ от 25.04.12 № 390). Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП 2-04-05-86 "Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий". Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86. Зданию капитальный ремонт не требуется . Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86. Зданию капитальный ремонт не требуется . Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86. Зданию капитальный ремонт не требуется .

акт приемки 2020-2021.

акт приемки 2021-2022гг.

акт приемки 2022-2023гг.

Материально-технические условия реализации охватывают :

  • санитарно-гигиенические нормы  образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, воздушно-тепловому режиму и т. д)
  • антитеррористическая защищенность;
  • пожарной и электробезопасности;
  • устойчивость к средствам воспитания и воспитания в соответствии с возрастом и подверженностью риску развития детей;
  • оснащенность помещений развивающейся предметно-пространственной среды;
  • требования к материально-техническим требованиям Программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

Сведения о технической укрепленности и организации охраны:

Сведения о технической укрепленности и организации охраны объекта (территории) МОУ детского сада № 10, инженерно-технические средства охранной, пожарной и тревожной сигнализации:

•         система оповещения АПС; 

•         система автоматической передачи информации о пожаре «Стрелец»;

•         система экстренной противопожарной связи;  

•         кнопка экстренной связи с отделением полиции;   

•         металлические двери, оснащенные домофоном;

•         система экстренной противопожарной связи; 

•         кнопка экстренной связи с отделением полиции;  

•         металлическая дверь, оснащенная домофоном; 

•         режим охраны - круглосуточно. В дневное время с 07:00 до 19:00 – вахтер или дежурный администратор, в ночное время 

с 19:00 до 07:00 - сторож.

•         организация пропускного режима на территорию: вход/въезд на территорию МОУ детского сада № 10 осуществляется

через распашные ворота и калитку, вход посетителей по электронным пропускам или по документу, удостоверяющему личность;

•         системами видеонаблюдения объект оборудован, видеонаблюдение ведется, архивирование и хранение данных видеонаблюдения 30 суток обеспечено;

•         территория детского сада оборудована ограждением высотой  1,6 м и исключает  несанкционированный доступ  (сторож и сотрудники осуществляют обход и осмотр территории по графику); 

•         при возникновении чрезвычайных ситуаций дежурный или сторож вызывает сотрудников полиции. 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:

В детских садах выявлено:

  • музыкальный / спортивный зал -1:
  • Музыкальное оборудование: (оснащен разнообразным оборудованием (электронное фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, домашняя аудиосистема музыкальные детские инструменты, современная акустическая система, микшерный пульт, микрофоны, проектор и экран для мультимедийных презентаций, аудио- и видеокассеты с произведениями классической и народной музыки; костюмы и элементы декораций; для организации педагогического процесса имеется весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.
  • Спортивное оборудование  (имеется стационарное физкультурное оборудование шведские гимнастические стенки, доска ребристая с зацепом, доска гладкая с зацепом, гимнастические скамейки, извилистая дорожка, координационные дорожки с изображением стоп ног и кистей рук, модульный набор арок «Сказочный дом», мячи, кегли, тренажёры : «Беговая дорожка», «Мини – тренажеры», «Мини – дорожки», маты, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с мячом, ленточки, тренажеры и др.) Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно- образовательном процессе, ежегодном прохождении проверки, которая завершается актом испытаний.
  • кабинет учителя - логопеда и педагога –психолога - 1 
  • оснащенность учителя-логопеда: имеется необходимая мебель, зеркало, ширма, наглядный, дидактический материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми; картотека для всех видов развития речи ребенка; игры и игрушки для развития, речевых процессов, методические пособия для учителя-логопеда в соответствии с требованиями к кабинету, ПК с принтером). 
  • оснащенность педагога - психолога: (имеются методические пособия, дидактический и наглядный материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми. Настольные развивающие игры, детские игрушки, строительный материал докупается и приобретается.
  • методический кабинет - 1;  (оснащение современными средствами ИКТ, принтер для цветной печати, наличие точки доступа Интернет, Wi-Fi. Методическая литература для педагогов, детская художественная литература, наглядный материал, разделы по программным средствам, реализуемым в детских садах; В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература, оформления картотеки, методические рекомендации в помощь педагогам. 
  • медицинский блок - 1. (состоит из кабинета для старшей медсестры, изолятора, процедурного кабинета).

Предметно-пространственная развивающая среда групп создана  в соответствии с ФГОС ДО, с учетом реализации основной образовательной программы детского сада. Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. Детский сад имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

  • учебно-методический комплекты для реализации Основной образовательной программы ДОУ (в т. ч. комплекты различных развивающих игр);
  • помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
  • наличие предметно-развивающейся среды, включающей средства образования и воспитания, соответствие в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
  • мебель,
  • техническое оборудование,
  • спортивный и хозяйственный инвентарь,
  • инвентарь для художественного творчества;
  • Музыкальные инструменты.

Объекты для практических занятий:

  • Кабинет учителя-логопеда (логопункт).
  • Кабинет педагога-психолога.
  • Групповые помещения
  • Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный верандами для насыщения.
  • Оборудована транспортная площадка ПДДТ для занятий практических занятий на территории ДОУ и в помещении.
  • На территории детского сада была создана экологическая тропа, работа с детьми которой проводилась круглый год.
Библиотека: МОУ не имеет своей библиотеки.

  Объекты спорта:

  • Спортивный зал МОУ включает в себя государственные спортивные объединения и запасы.
  • Спортивная площадка, расположенная на территории детского сада, соответствует требованиям безопасности.
  • Площадки для физической активности на территории групповых участков.

Средства обучения и воспитания:

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для поддержания образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС условиями реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, решение их вариантов решения воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения, используемые в МОУ:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, поглощаемые ресурсы)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.

Условия охраны здоровья обучающихся:

Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок); витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.

В МОУ частично оборудованы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями для здоровья.

- входные группы оборудованы пандусами;

- наличие выделенной стоянки для автотранспортных средств инвалидов;

- расширенное наличие дверных проемов;

- наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений;

- дублирование звуковой и зрительной информации для инвалидов по зрению и слуху;

- дублирование надписей шрифтом Брайля;

- наличие, обучающегося на 5 курсе ФГБОУ ВО «ВГСПУ» по специальности «Сурдопедагогика» (возможность обеспечения услугами сурдопереводчика);

- наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению;

- наличие квалифицированных работников, которые могут оказать помощь (см. список обученных по работе с детьми с ОВЗ ).

Более подробную информацию можно получить в разделе «Доступная среда».

О доступе к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям:

Одним из важных направлений в деятельности МОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий), применяемых для методической помощи педагогам; организации консультаций, семинаров, педагогических советов; работы с отчетной документацией, оформления педагогического опыта.

В МОУ детский сад № 10 имеется выход в Интернет (скорость 2 Мбит/с), Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МОУ при помощи сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Интернет осуществляется только администрацией. Доступа обучающихся к сети Интернет нет.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность; использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В МОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте МОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

Для педагогов на сайте МОУ размещены полезные ссылки на информационные ресурсы, полезные в работе.

О доступе к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ воспитанников:

В свободном доступе для воспитанников в МОУ компьютеров не имеется, доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам осуществляется опосредованно через педагогов, которые используют электронные образовательные ресурсы при реализации образовательной программы (подготовка проектов, занятий, игр и т.п.).

Для родителей и воспитанников на сайте МОУ также размещены полезные ссылки на информационные ресурсы, которые могут быть интересны как детям, так и их родителям.

Дополнительная информация